Лёхман он же Lexman

записки себе самому, чтобы не забыть

Previous Entry Share Next Entry
ГОП – МЕНЕДЖЕР
Присулшайся
akgoncharov

То самое слово, назначенное характеризовать немалый процент менеджеров среднего звена, с которыми мне, как подрядчику, увы, частенько приходится иметь дело.
Вы можете встретить гоп-менеджера на любом уровне - от низшего до почти верхнего (владельцы серьёзных бизнесов и их приближённые – как правило, исключение).
Как понять, что вы имеете дело (или сами являетесь, хехе) гоп-менеджером, или основные признаки гоп-менеджера:

1. Свои и чужие.
В головке гоп-менеджера всегда есть чёткое разделение на «своих» и «чужих». Обычно, в их понимании, это люди из разных юридических лиц. На словах это звучит как «я заказчик, а вы всего лишь исполнитель, каких много». На деле не стоит забывать, что гоп-менеджер – не владелец бизнеса, а только его нанятый представитель, который завтра может быть уволен. Т.е. заказчиком он, де-факто, не является, но *очень* хочет им быть, хотя бы в ваших глазах. Комплекс неполноценности во всей красе, что в случае менеджера любого уровня – серьёзная угроза для осуществляемой компаниями совместной работы. Т.к. прежде, чем решать задачи, поставленные работодателем, гоп-менеджер приступает к удовлетворению своих комплексов. Это мешает достижению общей цели – затягиваются сроки, повышается напряжение между исполнителями. Обычно именно тут звучат фразы типа: «я заказчик», «по договору вы обязаны», «я вас оштрафую», «я не знаю как, это вы специалист» и т.д.

2. Посредственная квалификация.
Как правило, гоп-менеджер – достаточно «недорогой» специалист. Изначально его роль – донести до подрядчика цель компании, в которой он работает, поставить задачу и проконтролировать её выполнение. Тут есть скрытый и крайне важный нюанс: обычно стоимость работ подрядчика, попавшего под контроль к гоп-менеджеру, гораздо (чаще – на порядки) выше его оклада. И это не даёт ему покоя вследствие комплексов (см. п. 1). Он будет рассказывать вам, что вы ужасно делаете свою работу, что вам переплачивают, что он тысячу раз делал подобное и знает это лучше вас, и будет считать деньги в вашем «кармане». Однако факт остаётся фактом: гоп-менеджер находится на более низко оплачиваемой должности, чем вы. Если бы он стоил того, он уже был бы на вашем месте. (Тут в головах гоп-менеджеров, читающих эти строки, возникнет куча аргументов, почему этого с ними не произошло. Если вы об этом задумались – у меня для вас тревожные новости). А пока он остаётся в роли «заказчика», он под любым предлогом будет отказывать вам в приёмке ваших работ, неизменно ухмыляясь.

3. Нет понимания глобальной цели.
Гоп-менеджер так увлечён своими комплексами, что забывает (или даже не осознаёт) глобальной цели своей компании. Он будет усиленно ковыряться в мелочах вашей работы, затягивать её рассмотрение и согласование, часами рассказывать на совещаниях о несущественных мелочах с требованием занести в протокол. Потом он устроит массовую рассылку этого протокола по своей организации (копию генеральному директору – обязательно! А лучше – владельцу), и публично требовать от вас исполнения своих прихотей. В моём понимании, это одно из самых серьёзных преступлений, совершаемых управленцами - *потеря времени*. Потеря времени увеличивает цикл оборота обеих компаний, что эквивалентно упущенной прибыли. Человек, допускающий подобные ошибки, не имеет права называться управленцем. К слову о прихотях: прихоть отличается от стоящего замечания тем, что не оказывает влияния на конечный результат.

4. Слушает только себя.
Одно из колоритнейших свойств гоп-менеджеров: они слушают только себя. Говорят без остановки, перебивают, в случае чего повышают децибеллы. В их посылах преобладает риторика с явным уклоном в софистику. На любой разумный ваш посыл (в том числе призыв не придираться к мелочам и не затягивать сроки) они будут переключать разговор на обвинения в ваш адрес, даже если они смехотворны. Делается это с таким самозабвением, что его же коллеги начинают морщится, но на сам процесс это никак не влияет.

5. Не несёт ответственность
Базовый принцип любой продуктивной работы – неразрывность ответственности и полномочий. Гоп-менеджер всегда выбирает себе только второе, оставляя вам первое. В любой острой ситуации гоп-менеджер увильнёт от собственной ответственности, спихнув всё на вас – ссылаясь на двояко трактуемый пункт договора, на затянутую им же переписку, в конце концов скажет что-то вроде «вы не предложили ничего подходящего, чтобы решить нашу проблему, в итоге мы из-за вас потеряли время» (цитата из моего опыта). С обратной стороны, работая с гоп-менеджером, вы всегда обременены ответственностью, не обладая должными полномочиями для их решения. Для бизнес процесса это значит, что вы не можете регулировать срок выполнения своих работ, т.к. для продвижения работы требуются постоянные согласования со стороны гоп-менеджера, а он не хочет ответственности. Как правило, это приводит к тому, что коллизия доходит до высшего руководства, оно даёт по шапке вам обоим, и принимает решение за гоп-менеджера, и он снова не несёт ответственности. И, как прежде, ходит с умным видом («начальство выше решило так»).

6. Они – не менеджеры
Наверное, самый фундаментальный признак, порождающий все остальные (даже не приведённые здесь). Любое управление – это компромисс, понимание возможностей и требований встречной стороны. Это умение выстраивать работу с учётом этих условий. Иными словами, грамотный управленец умеет «думать за себя и за того парня». Гоп-менеджеры в корне не умеют этого делать, и не хотят. В место компромисса вы получите «я заказчик, меня не интересуют ваши проблемы» (которые порождены этим же гоп-менеджером). Вместо благодарности за решение его проблем, вы получите в лучшем случае «ничего» - гоп-менеджер не способен ценить *ваше* умение решать *его* проблемы, даже если вы прикладываете кучу сил, чтобы донести это до него. В лучшем случае, он воспримет это как должное. О банальной благодарности можете даже не мечтать. Гоп-менеджер не понимает, что силовое решение спорной ситуации в угоду одной стороне имеет гораздо более серьёзные последствия, чем могут быть при «полюбовном» урегулировании. Пользуясь данным сверху (а не самостоятельно заработанным) правом надавливать на исполнителя, любой подобный силовой акт со своей стороны гоп-менеджер воспринимает как личную победу. Подобно гопнику с ножом в руке, отжимающему мобильник в тёмном переходе.

Философского вывода делать не буду. Бороться с гоп-менеджерами – дело энергозатратное, но избежать этого почти не получается. Лучше всего обострять их слабые места для их же работодателей – благо, этих слабых мест, как показано выше, с избытком.


?

Log in